Рассказывать потенциальным клиентам о низких процентных ставках при помощи метровых цифр на рекламных площадях, при этом прописывая маленькими буквами условия получения займа, кредиторы больше не смогут. Теперь банки обязаны будут в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать таким же шрифтом рядом со ставкой и диапазон значений полной стоимости кредита, включающей в том числе сумму страховки заемщика. Такой закон, ранее принятый Госдумой, Совет Федерации одобрил на пленарном заседании 19 июля.
Закон также снижает риск навязывания дополнительных услуг и расширяет возможности отказаться от них. Кредитор будет обязан направить заемщику уведомление с перечнем услуг, на которые клиент дал согласие, и предельным сроком для отказа. Этот срок увеличивается с 14 до 30 дней. Услуги, не связанные с кредитом, но проданные вместе с ним должны оформляться отдельным заявлением. Правила возврата денег за ненужные услуги распространяются также на товары и работы.
Кроме того, вводится запрет на рекламу финансовых продуктов, когда кредиторы привлекают клиентов низкой процентной ставкой, но не акцентируют внимание на условиях ее получения. Теперь банкиры обязаны будут в своей рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом со ставкой диапазон значений ПСК таким же шрифтом.